logo
Меню базы знаний

Как редактировать заказ, который уже отправлен в производство

Если заказ уже находится в статусе «В производстве» (или любом другом после «Новый»), это значит, что заказ уже ушёл в работу — создались операции, материалы зарезервировались и т.д. Но вы всё ещё можете внести изменения — в зависимости от того, что именно нужно поправить.

Статусы всех заказов производства

Что можно изменить без отзыва заказа #

Например, заказ находится в статусе «Распил».
Открываем заказ и переходим во вкладку «Техкарта». Выбираем нужную техкарту, открываем её на просмотр.

Открыть техкарту из заказа производства

Во вкладке «Этапы производства» мы можем редактировать все операции, например:

  • удалить операцию из заказа,
  • добавить новую,
  • изменить приоритет, количество, стоимость, норму времени.

То есть, в основной части таблицы можно вносить изменения, а в левой части (через три точки) — управлять операцией.

Обычно операции меняют из-за ошибок:
неверное количество, некорректное наименование, забыли указать норму времени или указали её неправильно.

После внесения всех изменений — не забудьте нажать «Сохранить».

Другие способы редактирования #

Есть ещё два способа попасть в форму редактирования техкарты:

  1. Через панель производства.
    Откройте панель → найдите нужный заказ → нажмите на шестерёнку.
    Откроется техкарта, где можно внести те же изменения.
  2. Через раздел «Техкарты».
    В таблице техкарт нажмите на номер нужной техкарты в левом столбце — откроется форма редактирования.

Что делать, если нужно изменить состав изделия или его количество? #

Если ошибка более серьезная — например, нужно было заказать не 10 тумб, а 5 — в уже отправленном заказе изменить количество нельзя.

Почему? Потому что система уже:

  • разобрала спецификацию изделия,
  • рассчитала операции,
  • зарезервировала или списала материалы.

Изменения этих параметров невозможны по техническим причинам — в системе уже создана цепочка документов и связей.

В этом случае нужно отозвать заказ с производства, внести изменения и отправить заказ заново.

Как отозвать заказ из производства #

Способ 1:
В таблице «все заказы» — нажмите правой кнопкой на нужную строку → выберите «Отозвать заказ». Либо выберите несколько строк и уже в массовых действиях выберите «Отозвать заказ».

Способ 2:
В открытой карточке заказа нажмите на три точки в правом верхнем углу → выберите «Отозвать заказ».

Как отозвать заказ из производства

После этого:

  • при необходимости укажите причину отзыва (выбирается из справочника),
  • комментарий сформируется автоматически,
  • нажмите «Сохранить».

Появится уведомление: «Заказ отозван, данные обновятся через несколько секунд».

Нажмите кнопку «Обновить таблицу» — у отозванного заказа автоматически сменится статус на «Новый».

Смена статуса заказа на новый

Теперь в заказе можно:

  • изменить количество изделий,
  • изменить количество или состав материалов,
  • внести другие нужные правки.

Также из карточки заказа можно перейти в карточку изделия и уже в ней поменять, например, количество материалов, необходимое для его изготовления.

После внесения изменения в спецификацию изделия нажимаем сохранить. Появится окошко, где система информирует об изменении спецификации в справочнике и уточняет, применить ли данные изменения к текущему заказу. Нажимаем обновить, сохраняем и закрываем заказ и далее отправляем его в производство с помощью смены статуса.

Таким образом в работу уйдёт уже обновлённая техкарта с нужными корректировками.