Если заказ уже находится в статусе «В производстве» (или любом другом после «Новый»), это значит, что заказ уже ушёл в работу — создались операции, материалы зарезервировались и т.д. Но вы всё ещё можете внести изменения — в зависимости от того, что именно нужно поправить.
Что можно изменить без отзыва заказа #
Например, заказ находится в статусе «Распил».
Открываем заказ и переходим во вкладку «Техкарта». Выбираем нужную техкарту, открываем её на просмотр.

Во вкладке «Этапы производства» мы можем редактировать все операции, например:
- удалить операцию из заказа,
- добавить новую,
- изменить приоритет, количество, стоимость, норму времени.
То есть, в основной части таблицы можно вносить изменения, а в левой части (через три точки) — управлять операцией.
Обычно операции меняют из-за ошибок:
неверное количество, некорректное наименование, забыли указать норму времени или указали её неправильно.
После внесения всех изменений — не забудьте нажать «Сохранить».
Другие способы редактирования #
Есть ещё два способа попасть в форму редактирования техкарты:
- Через панель производства.
Откройте панель → найдите нужный заказ → нажмите на шестерёнку.
Откроется техкарта, где можно внести те же изменения. - Через раздел «Техкарты».
В таблице техкарт нажмите на номер нужной техкарты в левом столбце — откроется форма редактирования.
Что делать, если нужно изменить состав изделия или его количество? #
Если ошибка более серьезная — например, нужно было заказать не 10 тумб, а 5 — в уже отправленном заказе изменить количество нельзя.
Почему? Потому что система уже:
- разобрала спецификацию изделия,
- рассчитала операции,
- зарезервировала или списала материалы.
Изменения этих параметров невозможны по техническим причинам — в системе уже создана цепочка документов и связей.
В этом случае нужно отозвать заказ с производства, внести изменения и отправить заказ заново.
Как отозвать заказ из производства #
Способ 1:
В таблице «все заказы» — нажмите правой кнопкой на нужную строку → выберите «Отозвать заказ». Либо выберите несколько строк и уже в массовых действиях выберите «Отозвать заказ».
Способ 2:
В открытой карточке заказа нажмите на три точки в правом верхнем углу → выберите «Отозвать заказ».

После этого:
- при необходимости укажите причину отзыва (выбирается из справочника),
- комментарий сформируется автоматически,
- нажмите «Сохранить».

Появится уведомление: «Заказ отозван, данные обновятся через несколько секунд».
Нажмите кнопку «Обновить таблицу» — у отозванного заказа автоматически сменится статус на «Новый».
Теперь в заказе можно:
- изменить количество изделий,
- изменить количество или состав материалов,
- внести другие нужные правки.
Также из карточки заказа можно перейти в карточку изделия и уже в ней поменять, например, количество материалов, необходимое для его изготовления.
После внесения изменения в спецификацию изделия нажимаем сохранить. Появится окошко, где система информирует об изменении спецификации в справочнике и уточняет, применить ли данные изменения к текущему заказу. Нажимаем обновить, сохраняем и закрываем заказ и далее отправляем его в производство с помощью смены статуса.

Таким образом в работу уйдёт уже обновлённая техкарта с нужными корректировками.


