logo
Меню базы знаний

Создание клиентского заказа (КЗ) в ERP Цеховик

В модуле CRM — Заказы покупателей добавляем новый заказ (оранжевая кнопка справа Добавить

Заполняем поля карточки заказа:

  1. Статус — Новый
  2. Ответственный — это сотрудники, которые отвечают за заказ — их может быть несколько. Допустим менеджер+дизайнер+технолог. Если ничего не указывать — система добавить того, кто создает заказ
  3. Контрагент — Это наш покупатель. Можем найти его из списка — просто начните вводить часть названия или же прямо на месте создать через кнопку “+” рядом с полем. Заполняем контрагента по ИНН или же просто Наименование. 
  4. Контакт — вписываем телефон и имя для быстрой связи (чаще просто номер телефона) — это поле нужно для того, чтобы вывести его в общей таблице заказов
  5. Тип доставка — информационное поле — можем выбрать тип доставки или создать свой тип
  6. Адрес — необязательное поле — заполняем по необходимости. Адрес как и другие поля выводится в общей таблице заказов.
  7. Проект —  необходим для внутренней классификации заказов. По нему можно объединить несколько заказов от одного контрагента + это поле идет сквозь систему и есть во всех фильтрах. (часто в качестве проекта указывают номер договора)
  8. Юр. лицо — это наше юр лицо с которого осуществляется продажа — оно проставляется автоматически т.к. задана настройка.  Но вы можете выбрать другое по необходимости.
  9. Склад отгрузки — это склад откуда берется готовая продукция — но проставляется автоматически т.к. задана настройка. Игнорируем это поле.
  10. Канал продаж — это источник лида — вы можете завести прямо на месте любые каналы продаж, если у вас нет CRM это поле может быть полезным для анализа источников лидов.
  11. Крайний срок — плановая дата готовности заказа. Это дата как правило идет в договор с клиентом.
  12. Дата доставки — устанавливаем дату доставки по необходимости
  13. Дата монтажа — аналогично дате доставки — информационные поля — устанавливаются по необходимости
  14. Внешняя ссылка — это ссылка на внешнее хранилище файлов. Часто сюда указывается папка на Яндекс.Диск, где хранятся все файлы по заказу
  15. Комментарий — добавьте сюда любой текст для себя и для своих коллег — его увидят все, кто работает с заказом, например, можно оставить примечание для технолога

Поля со * обязательно, остальные – по усмотрению. Если какие-то данные не заведены еще в программу, справа от поля есть кнопка «+», с помощью которой мы можем добавить значение, не покидая форму заказа.

Вкладки (табы) — Состав, Материалы, Связанные документы, Файлы, Печать, История изменений

  1. Состав — сюда добавляются все изделия, услуги по заказу
  2. Смета — все материалы и детали с указанием количества и доступного остатка
  3. Операции — список всех работ по изготовлению каждой позиции из заказа
  4. Материалы — итоговый список материалов по всем изделиям из состава — использует снабженец для анализа обеспечения заказ сырьем.
  5. Рентабельность — расчет прибыли заказа, сопоставление плана и факта. Подробнее о вкладке «Рентабельность».
  6. Связанные документы — все связи заказа с другими документами системы — такие как заказы поставщикам, приемки, производственные заказы, платежи и другие.
  7. Файлы — может прикреплять и хранить все файлы, которые относятся к заказу
  8. Печать — печатные формы документом, система позволяет настроить формирование некоторых документов
  9. История изменений — история всех действий с заказом

Видео-уроки для старта:

  1. Урок 1. Стартовая настройка аккаунта администратора
  2. Урок 2. Заведение заказа покупателя
  3. Урок 3. Создание нового изделия
  4. Урок 4. Снабжение заказа материалами
  5. Урок 5. Производство и отгрузка заказа

Другие ролики по функциональным возможностям ERP Цеховик у нас на канале: https://rutube.ru/channel/37985248/videos/