В модуле CRM — Заказы покупателей добавляем новый заказ (оранжевая кнопка справа Добавить)
Заполняем поля карточки заказа:
- Статус — Новый
- Ответственный — это сотрудники, которые отвечают за заказ — их может быть несколько. Допустим менеджер+дизайнер+технолог. Если ничего не указывать — система добавить того, кто создает заказ
- Контрагент — Это наш покупатель. Можем найти его из списка — просто начните вводить часть названия или же прямо на месте создать через кнопку “+” рядом с полем. Заполняем контрагента по ИНН или же просто Наименование.
- Контакт — вписываем телефон и имя для быстрой связи (чаще просто номер телефона) — это поле нужно для того, чтобы вывести его в общей таблице заказов
- Тип доставка — информационное поле — можем выбрать тип доставки или создать свой тип
- Адрес — необязательное поле — заполняем по необходимости. Адрес как и другие поля выводится в общей таблице заказов.
- Проект — необходим для внутренней классификации заказов. По нему можно объединить несколько заказов от одного контрагента + это поле идет сквозь систему и есть во всех фильтрах. (часто в качестве проекта указывают номер договора)
- Юр. лицо — это наше юр лицо с которого осуществляется продажа — оно проставляется автоматически т.к. задана настройка. Но вы можете выбрать другое по необходимости.
- Склад отгрузки — это склад откуда берется готовая продукция — но проставляется автоматически т.к. задана настройка. Игнорируем это поле.
- Канал продаж — это источник лида — вы можете завести прямо на месте любые каналы продаж, если у вас нет CRM это поле может быть полезным для анализа источников лидов.
- Крайний срок — плановая дата готовности заказа. Это дата как правило идет в договор с клиентом.
- Дата доставки — устанавливаем дату доставки по необходимости
- Дата монтажа — аналогично дате доставки — информационные поля — устанавливаются по необходимости
- Внешняя ссылка — это ссылка на внешнее хранилище файлов. Часто сюда указывается папка на Яндекс.Диск, где хранятся все файлы по заказу
- Комментарий — добавьте сюда любой текст для себя и для своих коллег — его увидят все, кто работает с заказом, например, можно оставить примечание для технолога
Поля со * обязательно, остальные – по усмотрению. Если какие-то данные не заведены еще в программу, справа от поля есть кнопка «+», с помощью которой мы можем добавить значение, не покидая форму заказа.

Вкладки (табы) — Состав, Материалы, Связанные документы, Файлы, Печать, История изменений
- Состав — сюда добавляются все изделия, услуги по заказу
- Смета — все материалы и детали с указанием количества и доступного остатка
- Операции — список всех работ по изготовлению каждой позиции из заказа
- Материалы — итоговый список материалов по всем изделиям из состава — использует снабженец для анализа обеспечения заказ сырьем.
- Рентабельность — расчет прибыли заказа, сопоставление плана и факта. Подробнее о вкладке «Рентабельность».
- Связанные документы — все связи заказа с другими документами системы — такие как заказы поставщикам, приемки, производственные заказы, платежи и другие.
- Файлы — может прикреплять и хранить все файлы, которые относятся к заказу
- Печать — печатные формы документом, система позволяет настроить формирование некоторых документов
- История изменений — история всех действий с заказом
Видео-уроки для старта:
- Урок 1. Стартовая настройка аккаунта администратора
- Урок 2. Заведение заказа покупателя
- Урок 3. Создание нового изделия
- Урок 4. Снабжение заказа материалами
- Урок 5. Производство и отгрузка заказа
Другие ролики по функциональным возможностям ERP Цеховик у нас на канале: https://rutube.ru/channel/37985248/videos/
